Статьи

Перспектива

Перспектива (в переводе с латинского perspicere — смотреть через) — это наука, которая изучает преобразования размера, формы, цвета, света, теней объектов, находящихся в пространстве и изображенных на плоскости.

Перспектива - это:

Взаимодействие образов, преобразование очертаний предметов при отдалении друг от друга, цветовые отношения и линейные изменения объектов, находящихся в пространстве. Пример: если посмотреть на рельсы, то кажется что они сходятся на горизонте.

Передача объемных предметов на холсте художника. Применение перспективы в живописи и графике объясняется как одна из возможностей, подчеркивающих характер и неповторимость объектов и образов.

В зависимости от точки зрения на предмет, очертания его меняются в соответствии с перспективой. Такие изменения происходят по классическим канонам прямой перспективы. Наука о перспективе является плодом долгих человеческих наблюдений.

- Прямая линейная перспектива

Этот вид перспективы предполагает присутствие линии горизонта, в которой все точки сходятся в одну. Все предметы имеют свойство уменьшаться в размерах по мере удаления к горизонту от переднего плана.

Такая перспектива более распространена и используется в живописи, так как считается более реалистичной для изображения трехмерных объектов.

Художники того времени активно использовали перспективу для придания большей выразительности портретов, пейзажей и натюрмортов.

- Обратная перспектива

В этом виде перспективы предметы увеличиваются при отдалении к горизонту. В отличие от прямой перспективы, в данной перспективе, кажется что центр находиться не на горизонте, а в самом зрителе.

Чаще всего обратная перспектива используется в иконописи. Благодаря обратной перспективе художники передают священный смысл икон.

Такой вид перспективы появился в западноевропейском и византийском средневековом искусстве. Изначально она считалась неправильной и ошибочной. Потому что считалось, что возникла обратная перспектива из-за неумения художника передать изображение, таким какое он видит на самом деле.

- Воздушная перспектива

Иллюзию воздушной перспективы первым открыл Леонардо Да Винчи. В воздушном пространстве содержаться частицы водяных молекул и пыли, поэтому более отдаленные объекты кажутся не четкими. Когда образуется туман такая перспектива наиболее заметна.

Многие художники прибегали в использованию перспективы при изображении пейзажей. С появлением фото-, кинотехники фотографы, видеооператоры, режиссеры используют ее для наиболее выразительного приема запечатления в своих работах.

Раннее утро или вечернее время, когда воздух наполняется каплями росы, считается наиболее удачным временем для запечатления пейзажей. В это время суток воздушная перспектива наиболее ярко выражена.